KM.ru,
13 марта 2014 г.
Реформа ОСАГО в правительственном варианте: шаг вперед и два назад 658 просмотров
Прошло каких-то три недели с момента, когда президент Путин поручил правительству внести уже, наконец, поправки в законодательство об ОСАГО и – вот он результат: хитровывернутый правительственный вариант готов!
Давным-давно назревшая реформа системы ОСАГО обсасывается во властных структурах уже порядочное количество времени. Достаточно сказать, что через первое чтение в Госдуме комплект поправок в законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности прошел почти год назад, а о втором чтении до сих пор – ни слуху, ни духу.
Согласитесь, прямо таки редкостная картина для нынешнего времени, когда законотворческая работоспособность депутатов Госдумы многими сравнивается с производительностью офисной оргтехники.
Скорее всего, сей феномен объясняется тем, что страховое лобби изо всех сил тормозит принятие поправок в закон об ОСАГО. Напомним, что краеугольный камень этих новелл – увеличение размера максимальной выплаты по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 рублей, за вред здоровью – со 160 000 до 500 000 рублей.
И при этом рост стоимости базового полиса должен составить, по версии правительства, не более 25% к нынешнему уровню. Страховщики же хотят – не менее 40%, хотя из года в год сейчас собираю в рамках ОСАГО с автовладельцев почти вдвое больше, нежели выплачивают им по страховым случаям. Но эти выкладки уже давно стали общим местом и речь сейчас не о них.
Судя по всему, кто-то намекнул президенту, что больше года между первым и вторым чтением законопроекта в Госдуме – это уже чересчур.
Потому, похоже, гарант конституции чуть меньше месяца назад провел совещание с правительством России, где повелел закончить эпопею с модернизацией системы ОСАГО до начала лета текущего года.
И только тут правительство вздрогнуло, встрепенулось, и крепко пообещало провернуть это дело в течение весенней сессии Госдумы.
А на днях широкой гласности был неофициально предан готовый правительственный вариант поправок к законам об ОСАГО. Надо сказать, что впечатления он оставляет противоречивые.
То, что предлагается штрафовать страховую компанию, если в течение 30 дней она не выплатит клиенту компенсацию – это хорошо.
Тем более, что пеня составит 1/75 часть ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, а контроль за соблюдением выплат будет возложен на структуры Центробанка.
Неплохо смотрится, также, и предложение предоставить владельцу пострадавшей в ДТП машины выбор: получить от страховой компании либо возмещение деньгами (как сейчас), либо, так сказать, ремонтом – то есть в течение 20 дней после заявления об аварии обзавестись направлением от страховой компании на ремонт на станции техобслуживания из числа сотрудничающих со страховщиком.
В предложении правительства отдельно говорится, что задержка страховщиком оплаты ремонта не может считаться причиной для просрочки сроков ремонта поврежденной в ДТП машины.
А еще то, что величина выплаты по ОСАГО со стороны страховой компании автовладельцу должна соответствовать размеру «расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии».
В том числе, как затраты на материалы и запчасти, так на оплату работ по ремонту.
Но совершенно непонятно как эти прекрасности будут стыковаться с предложением правительства оставить в силе пресловутый «износ деталей» – тот самый прием, с помощью которого страховщики безбожно занижают выплаты по ОСАГО.
На практике сейчас это выливается в то, что за разбитый вдребезги бампер 10-летней машины автовладельцу по ОСАГО выплатят менее 10% реальной стоимости его замены.
Другими словами, принципиально непонятно: как уложить «полную компенсацию расходов, для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии» в прокрустово ложе «износа деталей»? Тут уж либо одно, либо другое!
Или подразумевается, что в случае с уже упомянутым выше разбитым бампером автовладельцу, выбравшему компенсацию ущерба в виде ремонта, компания оплатит те самые 10% затрат на него, а остальное человеку придется выкладывать из собственного кармана?
А чиниться, при этом, страховая компания отправит его в недешевые объятья «официала»?! Отлично придумано! Чинить свою 10-летнюю машину в официальной СТО по карману лишь обладателям Bentley да Maserati.
Владельцы подержанных авто попроще, как правило, умеют считать свои кровные и чинятся не в пример более «бюджетных» неофициальных автосервисах, чей персонал, зачастую, на голову более квалифицирован, нежели у «официалов».
А значит люди, уже «добровольно», будут стараться брать компенсацию ущерба деньгами, а не ремонтом: если уж доплачивать из своего кармана, так хоть поменьше!
Таким образом, мы видим, что полезные, на первый взгляд, предложения правительства, фактически, маскируют и оставляют без изменения существующую вопиющую несправедливость при возмещении ущерба по ОСАГО.
Что поручил президент Путин правительству: «Повысить эффективность защиты прав потерпевших автомобилистов и обеспечить их права на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу»?
Что ж, правительство с поставленной задачей справилось «блестяще» – повысило и обеспечило права… Но вот только не для автовладельцев, а для страховщиков!
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 13 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
|
Клерк.Ру, 25 сентября 2025 г.
Для курьеров на самокатах предлагают ввести добровольный аналог ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки – проект внесли в Госдуму

|
|
Реальное время, Казань, 25 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще других попадают в «тотальные» ДТП в России

|
|
Regions.Ru, 25 сентября 2025 г.
Полный запрет на выезд туристов за рубеж без страховки не сочли необходимым

|
|
genproc.gov.ru, 25 сентября 2025 г.
Направлено в суд уголовное дело в отношении задержанного в Черногории члена преступного сообщества, похитившего у страховых компаний более 11 млн рублей

|
|
Деловой Казахстан, 25 сентября 2025 г.
Президенту Казахстана презентовали новый страховой продукт для аграриев

|
|
Деловой Петербург, 25 сентября 2025 г.
Береги здоровье смолоду: как получить услуги по ОМС студенту из другого региона

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
В Верхней Салде страхового агента обвиняют в хищениях средств и подделке полисов каско

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|